Программа развития ДОУ 2023-2028

ПРИНЯТО
на педагогическом совете
МБДОУ “Детский сад №5 ’’Соколенок’’
с.Владиславовка’’
протокол №1

УТВЕРЖДАЮ
Заведующий МБДОУ Детский
сад №5 ’’Соколенок’’
с.Владиславовка’’
О.В.Ковальчук
приказ №130
от 31 августа 2023

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ
Муниципального Бюджетного Дошкольного Образовательного Учреждения
“Детский сад №5 “Соколенок” с.Владиславовка” Кировского района Республики
Крым
на 2023-2028г.

с.Владиславовка, 2023г.

Содержание
1. Пояснительная записка
2. Паспорт программы развития
3. Информационная справка
3.1.

Общие сведения

3.2.

Образовательная деятельность дошкольного учреждения

3.3.

Анализ деятельности МБДОУ «Детский сад №5 «Соколенок»
3.3.1. Результаты охраны и укрепление физического и психического
здоровья
3.3.2. Характеристика кадрового обеспечения образовательного
процесса

3.3.3. Материально-техническое и финансовое обеспечение
3.4.

Социальные партнёры детского сада

4. Концепция Программы
4.1.

Принципы, заложенные в основу Программы

4.2.

Предполагаемые результаты реализации Программы

4.3.

Механизмы реализации Программы

4.4.

Стратегия Программы

5. Возможные риски и способы их минимизации

1. Пояснительная записка
Программа

развития

муниципального

образовательного учреждения «Детский

бюджетного

сад

№5

дошкольного
«Соколенок»

с.Владиславовка является официальным рабочим документом для организации
текущей и перспективной деятельности учреждения.
-

Это система действий для достижения желаемого результата развития

учреждения, его приоритетного направления предоставление образовательных
услуг в соответствии с ФОП ДО. Программа направлена на повышение качества
воспитания и обучения в МБДОУ «Детский сад№5 «Соколенок» в соответствии с
ФОП ДО, предполагает активное участие всех участников педагогического
процесса в ее реализации - руководителей учреждения, педагогов, детей и их
родителей (законных представителей).
Программа развития определяет цель, задачи, направления и предполагае мые

результаты развития МБДОУ «Детский сад№5 «Соколенок» в соответствии с
федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного
образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. №
1155, зарегистрировано в Минюсте России 14 ноября 2013 г., регистрационный
№ 30384; в редакции приказа Минпросвещения России от 8 ноября 2022 г. №
955, зарегистрировано в Минюсте России 6 февраля 2023 г., регистрационный №
72264) и федеральной образовательной программой дошкольного образования
(утверждена приказом Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028,
зарегистрировано в Минюсте России 28 декабря 2022 г., регистрационный №
71847).
Целевыми установками ФОП ДО, образовательной политики государства на
современном этапе стало осуществление комплекса мероприятий, направленных на
повышение

качества

образовательной

услуги,

рост

профессиональной

компетентности педагога - как основного ресурса развития системы образования.
Эффективное решение этих задач возможно только в учреждении, готовом работать
в инновационном режиме, конкурентоспособном на рынке образовательных услуг.
Творческая группа разработала программу развития МБДОУ «Детский сад№5
«Соколенок» программы Развития была принята на общем собрании работников.

Программа развития была спроектирована исходя из конкретного анализа
состояния детского сада, территориальной специфики (возможности внешнего
окружения детского сада), специфики контингента детей, потребности родителей
воспитанников в образовательных и иных услугах, а также с учетом возможных
рисков, возможных в процессе реализации программы.
Качественные характеристики программы.
Актуальность - программа ориентирована на решение наиболее значимых
проблем

для

будущей

(перспективной)

системы

образовательного

и

коррекционного процесса детского сада.
Прогностичность - данная программа отражает в своих целях и
планируемых действиях не только сегодняшние, но и будущие требования к
дошкольному учреждению (в программе представлена не только эталонная модель
выпускника

детского

сада,

но

и

перспективная

модель

дошкольного

образовательного учреждения на момент завершения реализации программы
развития). Таким образом, просчитываются риски, возникновение которых
возможно при реализации программы; намечается соответствие программы
изменяющимся требованиям и условиям, в которых она будет реализоваться.
Рациональность - программой определены цели и способы их достижения,
которые позволят получить максимально возможные результаты.
Реалистичность - программа призвана обеспечить соответствие между
желаемым и возможным, т.е. между целями программы и средствами их
реализации.
Целостность

-

наличие

в

программе

всех

структурных

частей,

обеспечивающих полноту состава действий, необходимых для достижения цели
(проблемный анализ, концептуальные положения и стратегия развития, план
действий и предполагаемые результаты).
Контролируемость - в программе определены конечные и промежуточные
цели задачи, которые являются измеримыми, сформулированы критерии оценки
результатов развития ДОУ.
Нормативно-правовая адекватность - соотнесение целей программы и
планируемых способов их достижения с законодательством федерального,
регионального и муниципального уровней.

Индивидуальность - программа нацелена на решение целей и задач введения
ФОП ДО, специфических (не глобальных) проблем МБДОУ «Детский сад №5
«Соколенок» с.Владиславовка» при максимальном учете и отражении
особенностей детского сада комбинированного вида, запросов и потенциальных
возможностей

педагогического

коллектива,

социума

и

родителей

воспитанников.

2. Паспорт программы развития
Наименование
Программы
Руководитель
Программы

Программа развития на 2023 - 2028 г. муниципального
бюджетного дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад№5 «Соколенок» (далее ДОУ)
Заведующий МБДОУ «Детский сад№5 «Соколенок»

Разработчики
программы

Ковальчук Оксана Викторовна
Творческая группа, в состав которой вошли представители
администрации, педагоги ДОУ.

Участники
Программы

Сотрудники ДОУ,
воспитанников.

Сайт ДОУ в сети
интернет

https://sokolenok-5.tvoysadik.ru/

родители

(законные представители)

Основания для
разработки
Программы

- Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г.
№ 204 «О национальных целях и стратегических задачах
развития Российской Федерации на период до 2024года»;
- Указ Президента Российской Федерации от 9 ноября
2022 г. № 809 «Об утверждении основ государственной
политики по сохранению и укреплению традиционных
российских духовно-нравственных ценностей»
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации»;
- Федеральный закон от 31 июля 2020 г. № 304-ФЗ «О
внесении изменений в Федеральный закон «Об
образовании в Российской Федерации» по вопросам
воспитания обучающихся»;
- Федеральный закон от 24 сентября 2022 г. № 371-ФЗ «О
внесении изменений в Федеральный закон «Об
образовании в Российской Федерации» и статью 1
Федерального закона «Об обязательных требованиях в
Российской Федерации»;
- Распоряжение Правительства Российской Федерации от
29 мая 2015 г.№ 999-р «Об утверждении Стратегии
развития воспитания в Российской Федерации на период
до 2025 года»;
–Федеральный государственный образовательный
стандарт
дошкольного образования (утвержден
приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. №
1155, зарегистрировано в Минюсте России 14 ноября
2013 г., регистрационный№ 30384; в редакции приказа
Минпросвещения России от 8 ноября 2022 г. № 955,
зарегистрировано в Минюсте России 6 февраля 2023 г.,
регистрационный № 72264);
- Федеральная образовательная программа дошкольного
образования (утверждена приказом Минпросвещения
России от 25 ноября 2022 г. № 1028, зарегистрировано в
Минюсте России 28 декабря 2022 г., регистрационный №
71847);
–
Порядок
организации
и
осуществления
образовательной
деятельности
по
основным
общеобразовательным программам – образовательным
программам дошкольного образования (утверждена
приказом Минпросвещения России от 31 июля 2020 года
№ 373, зарегистрировано в Минюсте России 31 августа
2020 г.,регистрационный № 59599);
–
Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические
требования
к
организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодёжи (утверждены постановлением Главного
государственного
санитарного
врача
Российской
Федерации от 28 сентября 2020 г. № 28,

зарегистрировано в Минюсте России 18 декабря 2020 г.,
регистрационный № 61573);
–

Цели Программы

Задачи программы

Устав МБДОУ «Детский сад №5 «Соколёнок»

Стратегическая цель:
Переход от традиций к инновационному качеству
педагогического процесса, соответствующего требованиям
Федерального государственного стандарта дошкольного
образования, направленного на образование, воспитание и
развитие детей нового поколения с учетом запросов
родителей и интересов детей.
Тактическая цель:
1. Повышение качества образовательных, здоровье
формирующих и коррекционных услуг в учреждении, с
учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей.
2. Модернизация системы управления образовательной,
инновационной и финансово-экономической деятельностью
учреждения.
3. Обеспечение доступности дошкольного образования,
равных стартовых возможностей каждому ребёнку
дошкольного возраста с учётом потребностей и
возможностей социума.
Задачи:
1. Обновление нормативной базы образовательного
учреждения в соответствии с Федеральным законом «Об
образовании в Российской Федерации» и обеспечение
преемственности основных образовательных программ
ДОУ и начального образования в соответствии с ФОП
ДО.
2. Создание условий для реализации ФОП ДО.
3. Обеспечение охраны и укрепления здоровья детей,
обеспечение их психического благополучия, формирование
у дошкольников ответственности за свое здоровье, культуру
здорового и безопасного образа жизни.
4. Формирование предпосылок у детей к обучению в
школе и осуществление преемственности дошкольного и
начального обучения.
5. Повысить конкурентоспособность учреждения путём
предоставления широкого спектра качественных
образовательных услуг, увеличение спектра услуг
дополнительного образования детей, коррекционных и
информационно-пространственных услуг, внедрение в
практику работы ДОУ новых форм дошкольного
образования,
в
том
числе
информационнокоммуникационных.
6. Обеспечить эффективное, результативное
функционирование и постоянный рост профессиональной

компетентности стабильного коллектива учреждения в
соответствии с требованиями ФОП ДО, создание
механизмов мотивации педагогов к повышению качества
работы и непрерывному профессиональному развитию.
7.Обеспечение разностороннего, полноценного развития
каждого ребенка, с учетом его индивидуальных
особенностей
и
возможностей.
Обеспечение
интеллектуального, личностного и физического развития
ребёнка в разных видах деятельности.
8. Оказание психолого-педагогической поддержки семьи и
повышение компетентности родителей в вопросах
развития и образования, охраны и укрепления здоровья
детей.
9. Привести в соответствие с требованиями ФОП ДО и
основной общеобразовательной программы дошкольного
образования развивающую предметно-пространственную
среду и материально-техническую базу учреждения.
10. Модернизировать систему управления дошкольным
образовательным учреждением в условиях его
деятельности в режиме развития.
Создание условий для полноценного сотрудничества
с социальными партнерами для разностороннего
развития воспитанников.

11. Активизировать участие родителей в деятельности
МБДОУ через формирование компетентностей родителей в
вопросах развития и воспитания детей, создание
родительских творческих клубов и использование
интерактивных форм взаимодействия.
Основные
Программа осуществляет три основные функции:
-очерчивает стратегию развития детского сада;
функции
-выделяет приоритетные направления работы;
Программы
-ориентирует всю деятельность на конечный результат.
Принципы
Принцип системности;
Принцип развивающего образования;
образовательной
деятельности ДОУ Принцип индивидуализации и дифференциации;
в
рамках Принцип гуманизации;
программы
Принцип увлекательности;
Развития
Принцип вариативности.
Ожидаемые
1. Создание организационно-педагогических условий для
результаты
реализации ФОП ДО, достижение высокого качества и
Программы,
обновления содержания воспитательно - образовательного
важнейшие
процесса в ДОУ, обеспечивающего всестороннее развитие
целевые
личности дошкольников в соответствии с ФОП ДО.
показатели
2. Высокая конкурентоспособность детского сада на рынке
программы
образовательных услуг, обеспечение равных стартовых
возможностей дошкольников.
3. Обеспечение равных возможностей для получения
дошкольного образования.
4. Внедрение в педагогический процесс новых
современных форм и технологий воспитания и обучения в
соответствии с требованиями ФОП ДО.
5. Построение современной комфортной развивающей
предметно-пространственной среды и обучающего
пространства в соответствии с требованиями ФОП ДО.
6.
Реализация
инновационных
технологий:
информатизация процесса образования (использование
коллекции Цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) в
процессе обучения и воспитания дошкольников, повышения
профессиональной компетентности сотрудников ДОУ);
участие коллектива учреждения в разработке и реализации
проектов разного уровня.
7.
Оптимизация
функционирования
действующей
экономической модели учреждения за счёт повышения
эффективности использования бюджетных и внебюджетных
средств (рост доли доходов от оказания платных
дополнительных образовательных услуг, спонсорских и
благотворительных поступлений в общем обьеме
финансовых поступлений)

Улучшение материально-технической базы ДОУ за счёт
роста доли внебюджетного финансирования ДОУ из
различных источников, что является повышением
инвестиционной и имиджевой привлекательности ДОУ.
8. Сохранение и укрепление положительной динамики
состояния
здоровья
воспитанников,
создание
здоровьесберегающей среды: благодаря проектированию и
реализации
профилактической
работы,
коррекции
нарушений в физическом развитии, приобщение детей к
здоровому образу жизни и овладение ими разнообразными
видами двигательной активности.
9. Сформирована здоровьесберегающая среда и условия
для обучения детей с ОВЗ.
10. Стабильность медико-педагогического состава ДОУ,
обеспечение
100%
укомплектованности
штатов.
Достижение
такого
уровня
профессиональной
компетентности персонала учреждения, который позволит
осуществлять квалифицированное медикопедагогическое
сопровождение каждого субъекта образовательного
процесса.
11. Повышение компетентности педагогов и реализация
современных требований к образовательному процессу,
повышение компетентности педагогов в установлении
партнерских отношений;
12.
Стабильно
функционирующая
система
межведомственного взаимодействия с целью повышения
качества образования, обеспечение внедрения инноваций из
разных областей науки и практики в образовательный
процесс детского сада, через участие специалистов
учреждения образования, здравоохранения, культуры и
спорта в реализации всех блоков ООП ДО.
13. Совершенствование форм взаимодействия с семьями
воспитанников, направленной на усиление родительской
активности и ответственности родителей за воспитание
детей, выявление лучшего опыта семейного воспитания,
повышение компетентности родителей (законных
представителей) в установлении партнерских отношений;
14. Расширение участия общественности в управлении
дошкольным учреждением за счёт организации и
стабильного функционирования в детском саду органов
общественного самоуправления.
15. Увеличение объема платных образовательных услуг.
Обеспечение участия ДОУ в проектах различного уровня.

Этапы реализации
Программы

Система контроля
за
реализацией
Программы

Финансовое
обеспечение

Программа рассчитана на 5 лет с 2023-2028гг.
I этап - 2023-2025гг.
Организационно-подготовительный этап (создание условий
для реализации программы):
- диагностика имеющихся ресурсов, поиск условий для
реализации и начало выполнения Программы.
Работа по подготовке кадровых, нормативно-правовых,
материально-технических, финансовых ресурсов и
обеспечение методического сопровождения реализации
преобразований (внесение изменений в Устав, разработка
локальных актов, обновление материально- технической
базы).
Мониторинг
удовлетворенности
образовательных
потребностей воспитанников и их законных представителей.
Анализ, корректировка цели, конкретизация задач и
содержания работы на этапе.
II этап - 2025-2028 гг. (реализации)
Развивающий
этап
(работа
по
преобразованию
существующей системы, переход учреждения в проектный
режим работы):
- апробация новшеств и преобразований;
- внедрение их в текущую работу детского сада;
- реализация
разработанных
мероприятий
и
организационных механизмов внедрения отработанных
инновационных проектов в деятельности детского сада,
мониторинг программы и ее корректировка.
III этап - 2028г
Аналитико-информационный этап (анализ эффективности
реализации программы, аналитическая оценка качественных
и количественных изменений, произошедших в учреждении,
транслирование передового опыта работы):
- подведение итогов и соотнесение результатов
деятельности с целями и задачами по основным блокам
реализации Программы.
Подготовка проектов и программы дальнейшего
инновационного развития детского сада.
Комплексная
система
мониторинга
качества
образовательного процесса, эффективности реализации всех
структурных блоков программы. Внешний мониторинг
образования администрации Кировского района Внутренний
контроль администрации учреждения
Результаты контроля ежегодно обсуждаются на итоговом
педагогическом совете, предоставляются общественности
через публикации на сайте ДОУ.
Выполнение программы обеспечивается за счёт бюджетных
средств, (расширенные нормативно-правовыми

Программы

Приоритетные
направления
Программы

документами, регламентирующими финансовохозяйственную деятельность образовательного
учреждения).
Управление качеством дошкольного образования по
совершенствованию основных направлений: физического;
социально-коммуникативного, познавательного, речевого, и
художественно-эстетического развития детей.
Программное
обеспечение,
методики,
технологии.
Информатизация образования.
Современные модели образовательного процесса.
Безопасность образовательного процесса. Опытноэкспериментальная деятельность. Здоровье сберегающие
технологии. Кадровая политика.
Взаимодействие с родителями, повышение их компетенции
в воспитании и развитии своих детей. Организациипартнеры.
3. Информационная справка

3.1. Общие сведения
МБДОУ «Детский сад№5 «Соколенок»
Дата создания ДОУ, месторасположение, площади
Детский сад располагается в двухэтажном каменном здании, построенном в
1971году. Территория детского сада имеет ограждение и разбита на следующие
участки:
•
5 прогулочных участок, соответствующих СанПиН, оборудованных
песочницами, столами со скамейками.
Общая площадь ДОУ, составляет 4600кв.м. Детский сад имеет холодное и
горячее водоснабжение, центральное отопление.
В детском саду 5 групповых помещений, каждое из которых площадью приблизительно
52,5кв.м. В состав группового помещения входят раздевальная, спальня, туалетная
комната.
Детский сад не имеет площадей, сданных в аренду.
Материально-техническая и развивающая среда детского сада соответствует всем
санитарно-гигиеническим требованиям.
Познавательное и социально-личностное развитие ребенка осуществляется в
следующих помещениях:
•
Групповые комнаты. Во всех группах детского сада созданы условия для
разнообразных видов активной деятельности детей - игровой, познавательной,
трудовой, творческой и исследовательской. Группы оснащены игрушками и пособиями
в соответствие с возрастными особенностями детей. Эстетическое оформление
групповых комнат способствует благоприятному психологическому климату,
эмоциональному благополучию детей.
•
Художественно-эстетическое направление работы проходит в музыкальном
зале.

•
Двигательная деятельность осуществляется в физкультурном зале.
Программно-методическое
обеспечение
педагогов
осуществляется
в
методическом кабинете, где имеется необходимая литература, наглядные пособия по
всем направлениям деятельности детского сада.
В 2018-2023 учебном году МБДОУ были приобретены:
-пособия для педагогов и воспитанников;
-игровое оборудование для прогулочных участков;
-детские игрушки.
Структура и органы управления образовательной организацией
Управление Учреждением строится в соответствии с Федеральным законом от
29.12.2012 № 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Уставом МБДОУ
«Детский сад №5 «Соколенок»
Учредителем ДОУ выступает Администрация Кировского района Республики Крым
В Учреждении создана система, обеспечивающая включение всех участников
воспитательно-образовательного процесса в управление. Управленческая
деятельность является исследовательской и строится на основе отбора и анализа
педагогической и управленческой информации.
Управление Учреждением строится на принципах открытости и демократичности,
создана четко продуманная и гибкая структура управления в соответствии с целями и
задачами работы учреждения.
Управляющая система состоит из двух структур:
1.структура - общественное управление (орган управления):
Педагогический
совет
Общее собрание работников
Родительский комитет
Наличие положений, регламентирующих деятельность структурных
подразделений в разделе «Структура и органы управления образовательной
организации»
2 структура - административное управление, имеющее линейную структуру:
1
уровень – заведующий
Руководитель: Ковальчук Оксана Викторовна
Место нахождения: 297320, РФ Республика Крым, Кировский район,
село Владиславовка, улица Новая, дом 2-А
Адрес официального сайта: https://sokolenok-5.tvoysadik.ru/
Адрес электронной почты: sokolenok-5@mail.ru

Контактные телефоны: (06555) 9- 87- 52
Управленческая деятельность заведующего обеспечивает:
• материальные
• организационные
• правовые
• социально - психологические условия для реализации функции
управления образовательным процессом в Учреждении.
Объект управления заведующего - весь коллектив. Распоряжения
заведующего обязательны для всех участников образовательного
процесса.
2 уровень - старший воспитатель, заведующий хозяйством, медсестра
Старший воспитатель: Аджиасанова Алие Юсуповна
Место нахождения: 297320, РФ Республика Крым, Кировский район,
село Владиславовка, улица Новая, дом 2-А
Адрес официального сайта: https://sokolenok-5.tvoysadik.ru/
Адрес электронной почты: alie.yalchi@mail.ru
Контактные телефоны: (06555) 9- 87- 52
Заведующий хозяйством: Дубинина Ольга Владимировна
Место нахождения: 297320, РФ Республика Крым, Кировский район,
село Владиславовка, улица Новая, дом 2-А
Адрес официального сайта: https://sokolenok-5.tvoysadik.ru/
Адрес электронной почы: sokolenok-5@mail.ru
Контактные телефоны: (06555) 9- 87- 52
Объект управления управленцев второго уровня - часть коллектива согласно
функциональным обязанностям.
3 уровень управления осуществляется воспитателями, обслуживающим персоналом.
Объект управления - дети и их родители.
Отношения между Учреждением и родителями (законными представителями)
воспитанников регулируются договором об образовании по образовательным
программам дошкольного образования.

Структура и механизм управления учреждением определяют его стабильное
функционирование, обеспечивают гласность и открытость в работе в соответствии с
целями и задачами деятельности.
Социологическая характеристика семей воспитанников
Социальный статус и образовательный уровень родителей воспитанников
определяет возрастающий социальный заказ на качественные образовательные услуги.
Большое внимание в ДОУ уделяется изучению контингента родителей.
Анализ социального и образовательного статуса членов семей воспитанников ДОУ дал
следующие результаты
В целом для основного контингента родителей характерны: высокие требования к
образованию, большое желание дать ребенку хорошее образование.
Большое внимание в ДОУ уделяется изучению образовательных потребностей
родителей. Исходя из имеющихся данных, можно уверенно заявить, что перечень
образовательных услуг, предлагаемых нашим ДОУ, соответствует запросам родителей.
Результаты анкетирования родителей по проблеме удовлетворенности
деятельностью ДОУ свидетельствуют о следующем:
- 100 % родителей получают информацию о целях и задачах ДОУ в области обучения и
воспитания ребенка, о режиме работы ДОУ, питании;
- 96 % родителей удовлетворены работой ДОУ по адаптации детей;
98 % родителей признают авторитет воспитателя, прислушиваются к его мнению
и реализуют его советы в воспитании ребенка (2 % родителей не знают, как ответить на
этот вопрос); 100 % родителей имеют возможность участвовать в занятиях, экскурсиях
и других мероприятиях ДОУ, но лишь 56 % родителей пользуются этим, 10% - нет, 34
% - от случая к случаю. Таким образом, полученные результаты показали, что
контингент родителей неоднороден, имеет различные цели и ценности. На основе
полученных результатов выявили, что не хватает уровня активности родителей, их
инициативности и самостоятельности. В связи с этим нужно построить работу с
родителями так, чтобы они были заинтересованы в успехах своих детей и стремились
всячески помочь ДОУ в создании необходимых для этого условий.
Основную часть составляют полные благополучные семьи.
3.1.

Образовательная деятельность дошкольного учреждения

Предметом деятельности Учреждения является реализация основных
образовательных программ дошкольного образования (далее образовательные программы дошкольного образования) в соответствии с
настоящим Уставом и муниципальным заданием, а также присмотр и уход
за воспитанниками.
Реализуемые образовательные программы
Основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ
«Детский сад№5 «Соколенок», разработанная на основе Федеральной
образовательной программы (ФОП ДО),
утвержденной приказом
Министерства просвещения Российской Федерации от 25 ноября 2022 г.
№1028.

Региональная программа «Крымский веночек», под редакцией Л.Г.Мухоморина,
М.А. Араджиони, А.О.Горькая, Кемилева Э. Ф., Короткова С. Н., Пичугина
Т.Алексеевна, Тригуб Л. М., Феклистова Е. В.
Образовательная
организованная
нагрузка
режима
дня
воспитанников соответствует санитарно-гигиеническим требованиям
СанПиНа 2.4.1.3049-13 от 15.05.2013г. а также парциальных программ:
Название
Виды программ, основные
направления
реализуемых программ
Парциальная
программа Основная цель программы «Математические
ступеньки» формирование
Е.В.Колесниковой
элементарных математических пре
дставлений у детей 3-7 лет,
привить интерес к математике,
развить математические способнос
ти
ребёнка;
развитие
познавательного
интереса,
логического мышления, внимания,
памяти;
приобретение
детьми
дошкольного возраста знаний о
множестве,
числе,
величине,
форме, пространстве и времени,
как
основы математического развития.

Целью ДОУ является:
- образовательная деятельность по образовательным программам дошкольного
образования, присмотр и уход за детьми;
- оказание помощи семьи в воспитании ребенка;
- оказание качественных образовательных услуг.
Основными задачами ДОУ являются:
- охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;
- воспитание с учетом возрастных особенностей детей, уважение к правам и свободам
человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
- взаимодействие с семьями детей для полноценного развития ребенка;
- оказание консультативной и методической помощи родителям (законным
представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.
Содержание дошкольного образования определяется образовательной программой
дошкольного образования.
Требования к структуре, объему, условиям реализации и результатам освоения
образовательной программы дошкольного образования определяются федеральным
государственным образовательным стандартом дошкольного образования. Обучение и
воспитание в ДОУ ведётся на русском языке. В рамках развивающей образовательной
деятельности реализуются новые методологические подходы к содержанию и процессу
обучения дошкольников, которые способствуют сохранению самоценности
дошкольного детства. Процесс организован в соответствии с учебным планом.
Основная цель учебного плана - комплексное решение задач по охране жизни
и укреплению здоровья детей, их всестороннему воспитанию, развитию на основе
организации разнообразных видов детской деятельности.
Освоение образовательных программ дошкольного образования не
сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации
воспитанников.
Характеристика дополнительных образовательных и иных услуг. ДОУ
оказывает бесплатные дополнительные образовательные услуги.
Количество и длительность занятий, проводимых в рамках оказания
дополнительных образовательных услуг, регламентируется СанПиН 2.4.1.3049-13.
Соблюдаются все санитарно-гигиенические нормы, обозначенные в санитарноэпидемиологических правилах и нормативах.
Вариативность образовательных услуг в ДОУ заключается в оказании
дополнительных образовательных услуг, реализующихся через кружковую
деятельность, которая проводится в свободное от занятий время.
Учреждение предоставляет дополнительные образовательные услуги в целях
расширения
спектра
образовательных
услуг,
развития
физических,
интеллектуальных и творческих способностей детей, наиболее полного
удовлетворения образовательных потребностей воспитанников, обеспечению их
готовности к самостоятельной жизни в обществе.
В дошкольном учреждении проводятся бесплатные дополнительные занятия по
следующим направлениям:

№
1.

3.

Наименование
кружка

Вид
деят-ти

«Звонкие
нотки»

Художественно
эстетическое
развитие
Познавательно
е развитие
Речевое
развитие

«АБВГД
ЕЙКА»

Кол-во
Детей

Возраст
(группа)

ФИО
руководителя

15

Старшая
и
подготовительная
группа

Исмаилова
В.В.

17

Подготовительная
группа

Бондарь Е.Е.

3.3 Анализ деятельности МБДОУ «Детский сад№5 «Соколенок»
3.3.1. Результаты охраны и укрепление физического и психического здоровья
За 2018-2023 гг. в дошкольном учреждении произошли следующие
изменения:
-создана система работы по обеспечению комплексной безопасности участников
образовательных отношений и охраны труда сотрудников
В ДОУ созданы безопасные условия пребывания детей и сотрудников,
соответствующие противопожарным требованиям, требованиям охраны труда,
антитеррористической безопасности, санитарно-гигиеническим нормам и правилам.
Основными направлениями деятельности ДОУ по обеспечению безопасности
участников образовательных отношений являются:
• охрана жизни и здоровья воспитанников;
• пожарная безопасность;
• антитеррористическая защищенность;
• санитарно-гигиенический режим.
Разработан паспорт антитеррористической защищенности, на калитку поставлен
замок.
В ДОУ разработан Паспорт дорожной безопасности и Паспорт безопасности, в
котором определена система безопасности всех участников образовательного процесса
и системы передачи сигналов для быстрого реагирования служб безопасности.
С целью выполнения инструкций по охране труда сотрудников в ДОУ проводятся
мероприятия: выдается специальная одежда, моющие средства, регулярно проводятся

проверки состояния рабочих мест, приборов и оборудования; всем персоналом
изучаются должностные инструкции, инструкции по техники безопасности,
электробезопасности, правил пожарной безопасности.
С работниками ДОУ ведётся профилактическая работа:
• инструктажи по охране труда, охране жизни и здоровья воспитанников,
пожарной безопасности, противодействию терроризму (по утвержденному
графику);
• тренировки по эвакуации воспитанников и персонала из здания ДОУ на случай
возникновения чрезвычайной ситуации (4 раза в год)
• оформлены информационные стенды по антитеррористической безопасности,
пожарной безопасности, правилам дорожного движения.
Ответственным за пожарную безопасность в ДОУ поддерживаются в состоянии
постоянной готовности первичные средства пожаротушения: огнетушители, пожарный
щит. Соблюдаются требования к содержанию эвакуационных выходов.
Педагоги ДОУ проводят с детьми мероприятия по ОБЖ.
Вывод: социальные условия способствуют успешной социализации воспитанников
ДОУ. Педагоги имеют возможность знакомить дошкольников с социальной
действительностью. Вся работа по обеспечению безопасности участников
образовательного процесса четко планируются, прописываются планы мероприятий на
календарный год по пожарной безопасности, гражданской обороне и предупреждению
чрезвычайных ситуаций. Издаются приказы по охране жизни и здоровья детей и
сотрудников, работает комиссия по охране труда. Все предписания контролирующих
органов своевременно исполняются.
Здоровье детей, посещающих ДОУ, является предметом пристального внимания
педагогического коллектива.
Реализация задач по защите и охране здоровья воспитанников осуществлялась по
следующим направлениям:
• профилактическая
• противоэпидемиологическая
• санитарно-просветительская работа
• физкультурно-оздоровительной работа
С целью сохранения, укрепления здоровья детей, воспитания у них потребности
в здоровом образе жизни организованы следующие оздоровительные и
профилактические мероприятия:
• рациональный режим;
• сбалансированное детское питание;
• закаливание - упражнения после сна (в постели), пробежки по дорожкам
здоровья; дозированный бег; полоскание рта; хождение босиком (летом);
• двигательная активность - физкультурные занятия, спортивные праздники,
досуги, прогулки; профилактика плоскостопия, нарушения осанки;
•
оздоровительные мероприятия - утренняя гимнастика, гимнастика после сна,
прогулки, профилактика ОРВИ: С-витаминизация. Для эффективного осуществления
физкультурно-оздоровительной работы с детьми в ДОУ созданы необходимые
условия. Пространственная организация среды детского сада и групп
соответствуют требованиям техники безопасности, санитарно-гигиеническим нормам,
физиологии детей.

Состав детей по группе здоровья
Первая
Учебный год
группа
2017
59
59
2018
76
2019
2020
81
2021
81
2022
98

Вторая
группа
28
28
25
20
20
44

Третья
группа
15
15
15
27
27
2

Четвертая
группа
1
1
1
2
2
4

Координация деятельности педагогического коллектива и медицинского
персонала позволила вести эффективную работу:
• по выявлению детей группы риска;
• разработке мероприятий по профилактике и снижению заболеваемости;
• учету гигиенических требований к максимальной нагрузке воспитанников.
Укрепление физического и психического здоровья воспитанников,

формирование у них основ двигательной и гигиенической культуры является базой
для реализации образовательной программы. Осуществляется эта работа в системе,
под наблюдением специалистов физического воспитания - инструктора по ФИЗО и
воспитателей.
Условия, созданные в ДОУ, позволяют обеспечить физическую активность
детей. Для реализации задач физического воспитания дошкольников в ДОУ созданы
необходимые условия:
• физкультурный зал с комплектами спортивного оборудования;
• центры двигательной активности в каждой группе оснащены необходимым
спортивным инвентарем;
• спортивная площадка с зонами для подвижных игр.
Положительная динамика укрепления здоровья и физического развития
воспитанников существует, но она недостаточна, для того чтобы говорить об
эффективной системе здоровье сбережения в ДОУ, позволяющей спрогнозировать и
предупредить детскую заболеваемость, физкультурно-оздоровительная работа
учреждения ведется в системе, «Здоровьесберегающие технологии в деятельности
ДОУ» и «Взаимодействие с социумом в вопросах поддержания и укрепления
здоровья всех участников образовательного процесса».
Создать предметно-развивающую среду в ДОУ способствующую
самореализации ребенка в разных видах деятельности и сохранению здоровья
Цель:
• Комплексная система воспитания и развития, ребенка, направленная на
сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у родителей,
педагогов, воспитанников ответственности в виде сохранения собственного
здоровья.
• Задачи:
• Создание комфортного микроклимата, в детском коллективе, в ДОУ в
целом;
• Повышение физкультурно-оздоровительной грамотности родителей;
• Обучение навыкам здоровье сберегающих технологий: формирование у
детей знаний, умений и навыков сохранения здоровья и ответственности
за него;
• Формирование профессиональной позиции педагога,
характеризующейся мотивацией к здоровому образу жизни,
ответственности за своё здоровье и здоровье детей.

3.3.2. Характеристика кадрового обеспечения образовательного
процесса
Важнейшими

показателями,

влияющими

на

результативность

педагогического процесса, являются условия его организации, анализ которых
позволит выявить причины и возможные последствия его нарушения, также

позволит наметить пути его совершенствования. Главным условием являются
человеческие ресурсы, а именно педагогические кадры учреждения, детский сад
кадрами укомплектован на 100%.
Краткая характеристика педагогических кадров
Количественный и качественный состав
Штатное расписание -24 человека. Из них:
Административный персонал 2 человека
• заведующий - 1
• зам. зав по АХЧ - 1
Педагогический персонал -7 человек, из них:
• воспитатель - 6
• музыкальный руководитель – 1
Медицинский персонал - 1 человек:
Обслуживающий вспомогательный персонал - 14 человека
Из них
• младший воспитатель - 5
• работники кухни -2
• другие - 7

Качественный состав педагогического коллектива
Уровень квалификации
Всего
педагогов
7

Высшей

Первой

СЗД

Без категории

-

-

4

3

Уровень образования
Всего
Педагогов
7

Высшее
3

Среднееспециальное
4

Без образования
-

Развитие кадрового потенциала
В течение учебного года педагоги ДОУ постоянно повышали свой
профессиональный уровень через методические объединения ДОУ, курсы
повышения квалификации. За 2018-2023 учебный год 4 педагога прошли
курсы повышения квалификации.
Весь учебный год педагоги работали над темами самообразования, поэтому
можно сделать вывод, что педагогический коллектив ДОУ обладает высоким
ресурсом и конкурентной способностью.
В ДОУ царит доброжелательная атмосфера. Сотрудники добры, ласковы к детям,
с большим вниманием относятся к переживаниям детей; умело формируют
положительное отношение ребёнка к самому себе, сверстникам, взрослым. Речь
взрослых не доминирует над речью детей. В группах созданы уютные условия
для психического развития ребёнка. Каждый ребёнок может находиться как среди
группы сверстников, так и уединиться. Для улучшения эмоционального
самочувствия и значимости в группах отмечаются дни рождения воспитанников
Динамика результативности педагогического процесса обеспечивается внедрением в
практику работы ДОУ нового содержания и организации методов и приёмов
воспитания и обучения комплексным подходам к развитию личности наших
детей. Существенная динамика отмечена в изобразительной и игровой
деятельности.
С целью дальнейшего повышения результативности педагогического процесса в
ДОУ, главной целью которого является развитие всесторонне развитой личности,
необходимо:
осуществлять социально-нравственное развитие детей через его
отношения с окружающим миром;
совершенствовать интеллектуальное развитие ребёнка через
формирование высших психических и познавательных процессов;
уделять особое внимание развитию речи, игре, физической
подготовленности;
- способствовать развитию экологической культуры.

Проведённый выше анализ результатов педагогической деятельности
коллектива ДОУ показал, что вывод их на должный уровень во многом зависит от
содержания, технологий и организации учебно-воспитательного процесса.
В настоящее время учебно-воспитательный процесс в детском саду
осуществляется по основной образовательной программе дошкольного образования.
Развивающее обучение в новой модели образовательного пространства
предлагает использование новых программ и технологий, которые предусматривают
не просто усвоение нового содержания, а такую организацию познавательной
деятельности детей, которая обеспечивает ребёнку новые достижения и продвижения
в развитии.
При этом важное значение имеет соблюдение поэтапного обучения:
1. этап первичного освоения знаний и умений;
2. этап самостоятельного применения знаний и умений в специально
организованных условиях;
3. этап самостоятельного творческого применения детьми знаний и
умений.
Анализ учебно-воспитательного процесса позволяет заключить, что его
организация, содержание и формы, используемые в настоящее время в ДОУ,
обеспечивают психическое развитие детей, сохранение и укрепление их здоровья,
готовность к следующему этапу жизни - школьному.
Актуальной остаётся задача повышение эффективности учебно-воспитательного
процесса по достижению задач трех направлений развития ребёнка. В этой связи
требуется решение следующих проблем:
1.Дальнейшая оптимизация программного обеспечения работы ДОУ (соблюдение
Федеральных государственных образовательных стандартов);
1. Активизация внедрения педагогических технологий в образовательновоспитательном процессе;
2. Совершенствование содержания и форм взаимодействия детского сада и семьи
в образовательном процессе.
3. Педагогические кадры.

3.3.4. Материально-техническое и финансовое обеспечение
Материально-техническая база ДОУ соответствует предъявляемым к ней
требованиям. Бытовые условия в групповых помещениях и специализированных
кабинетах соответствуют нормам СанПиН.
Развивающая предметно-пространственная среда организована в соответствии с
образовательными областями.
За дошкольным образовательным учреждением в целях обеспечения
образовательной деятельности в соответствии с уставом закреплены объекты права
собственности (здания, оборудование, а также другое необходимое имущество
потребительского, социального, культурного и иного назначения).
Дошкольное образовательное учреждение владеет, пользуется и распоряжается
закрепленным за ним на праве оперативного управления имуществом в соответствии с
его назначением, Уставом и законодательством Российской Федерации. Дошкольное
образовательное

учреждение

несет

ответственность

перед

собственником

за

сохранность и эффективное использование закрепленного за ним имущества.
Дошкольное
полноценного

учреждение

обеспечено

функционирования.

необходимым

оборудованием

Материально-техническая

база

для

соответствует

предъявляемым к ней требованиям. Бытовые условия в групповых помещениях и
специализированных кабинетах соответствуют нормам СанПиН 2.4.2.3286-15
Развивающая предметно-пространственная среда организована в соответствии с
основными направлениями развития детей согласно ФГОС ДО и Порядком
организации

и

осуществления

образовательной

деятельности

по

общеобразовательным программам дошкольного образования, Приказ Министерства
образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013г №1014.
В групповых помещениях, в соответствии с современными требованиями к
организации развивающей предметно-пространственной среды и требованиями
основной образовательной программы, оборудованы уголки для организации
разнообразной детской деятельности (как самостоятельной, так и совместной с
воспитателем). В ДОУ созданы условия для:
• охраны и укрепления здоровья детей: медицинский блок, физкультурный зал;
• физического развития детей - спортивное оборудование в физкультурном зале и

в группах для самостоятельной деятельности, игровое оборудование на
участках;
• развития экологической культуры - уголки природы, цветники;
• музыкальной деятельности - музыкальный зал, музыкальные уголки в группах;
• игровой деятельности - зоны игровой деятельности в группах;
• театрализованной деятельности детей - центры театрализованной деятельности
в группах.
• развития представлений о человеке в истории и культуре - книжные уголки,
уголки безопасности, социализации, познания.
3.4.Социальные партнеры МБДОУ «Детский сад№5 «Соколенок»
Современный

детский

сад

-

это

социально-педагогическая

система,

взаимодействующая с немалым числом организаций, предприятий, учреждений.
Социальное партнерство предполагает формирование единого информационного
образовательного пространства; налаживание конструктивного взаимодействия между
ДОУ и социальными партнерами.
Как и любое другое, наше дошкольное образовательное учреждение, является
открытой социальной системой, способной реагировать на изменения внутренней и
внешней среды. В установлении прочных связей с социумом мы видим один из путей
повышения

качества

дошкольного

образования,

как

главного

направления

дошкольного образования, от которого, на наш взгляд, в первую очередь зависит его
качество.

Мы

образовательного

считаем,

что

учреждения

развитие
с

социальных

культурными

и

связей

научными

дошкольного

центрами

дает

дополнительный импульс для духовно- нравственного развития и обогащения
личности ребенка, совершенствует конструктивные взаимоотношения с родителями,
строящиеся на идее социального партнерства.
Одновременно этот процесс:

- способствует росту профессионального мастерства всех специалистов
детского сада, работающих с детьми;
- поднимает статус учреждения;
- указывает на особую роль его социальных связей в развитии каждой личности
и тех взрослых, которые входят в ближайшее окружение ребенка.
В конечном итоге это и ведёт к повышению качества дошкольного
образования.
Предметом взаимодействия и сотрудничества является ребенок, его
интересы, заботы о том, чтобы каждое педагогическое воздействие, оказанное на
него, было грамотным, профессиональным безопасным. Взаимоотношения мы
стараемся строить с учетом интересов детей, родителей и педагогов.
Опыт работы нашего ДОУ с учреждениями социума показал, что активная
позиция дошкольного учреждения влияет на личную позицию педагогов, детей,
родителей,

делает

учебно-воспитательный

процесс

более

эффективным,

открытым и полным.
На основе многолетней практики сотрудничества детского сада со
школами

ближайшего

окружения

и

другими

социальными

объектами

разработана определенная дидактическая последовательность ознакомления
дошкольников с социумом, что послужило основой для примерного содержания
этой работы, которое представлено ниже.
Учреждение

Задачи решаемые в
совместной работе

Формы работы

Воспитательно-образовательное направление
Подготовка детей к
Посещение школьных уроков
обучению в школе
детьми подготовительной
группы; пробные уроки,
Взаимодействие
школы
и
МБОУ
проводимые учителями
детского сада
«Владиславовская
ОШ»
школ; совместные
спортивные праздники

Детская библиотека

Приобщение детей к
культуре чтения

-Посещение
библиотеки,
проведение лекций-бесед по
ознакомлению
с
художественной литературой
-Выдача родителям книг из
фонда библиотеки
-Посещение выставок.
-Приглашение работников
библиотеки в
ДОУ

4. Концепция Программы развития МБДОУ
ДОУ Основные цели «Программы развития»:
Стратегическая цель:
Переход от традиций к инновационному качеству педагогического процесса,
соответствующего требованиям ФОП дошкольного образования, направленного
на образование, воспитание и развитие детей нового поколения с учетом запросов
родителей и интересов детей.
Тактическая цель:
1. Повышение нового современного качества образования (образовательных, здоровье
формирующих и коррекционных услуг в учреждении), обеспечивающего целостное
развитие личности, как основы успешной социализации и самореализации.
2. Модернизация системы управления образовательной, инновационной и финансовоэкономической деятельностью учреждения;
3. Обеспечение доступности дошкольного образования, равных стартовых
возможностей каждому ребёнку дошкольного возраста с учётом потребностей и
возможностей социума.
Задачи Программы:
1. Обновить нормативную базу образовательного учреждения в соответствии с
Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» и обеспечение
преемственности основных образовательных программ ДОУ и начального образования
в соответствии с ФОП ДО.
2.

Создавать условия для реализации федеральных государственных

образовательных стандартов дошкольного образования.

3. Обеспечивать охрану и укрепление здоровья детей, обеспечивать их психическое

благополучие, формировать у дошкольников ответственность за свое здоровье,
культуру здорового и безопасного образа жизни.
4. Формировать предпосылки у детей к обучению в школе и осуществление
преемственности дошкольного и начального обучения.
5. Повысить конкурентоспособность учреждения путём предоставления широкого

спектра

качественных

дополнительного

образовательных

образования

детей,

услуг,

увеличение

коррекционных

и

спектра

услуг

информационно-

пространственных услуг, внедрение в практику работы ДОУ новых форм дошкольного
образования, в том числе информационно-коммуникационных.
6. Обеспечить эффективное, результативное функционирование и постоянный рост

профессиональной

компетентности

стабильного

коллектива

учреждения

в

соответствии с требованиями ФОП ДО, создание механизмов мотивации педагогов к
повышению качества работы и непрерывному профессиональному развитию.
7. Обеспечить разностороннее, полноценное развитие каждого ребенка, с учетом его

индивидуальных особенностей и возможностей. Обеспечение интеллектуального,
личностного и физического развития ребёнка в разных видах деятельности.
8. Привести в соответствие с требованиями ФОП ДО и основной общеобразовательной

программы дошкольного образования развивающую предметно- пространственную
среду и материально-техническую базу учреждения.
9. Модернизировать систему управления дошкольным образовательным учреждением в

условиях его деятельности в режиме развития.
10. Создавать условия для полноценного сотрудничества с социальными партнерами

для разностороннего развития воспитанников. Использование возможностей сетевого
взаимодействия и интеграции в образовательном процессе.
11. Повысить информационную открытости образовательного пространства ДОУ.

12. Активизировать участие родителей в деятельности ДОУ через формирование
компетентностей родителей в вопросах развития и воспитания детей, создавать
родительские творческие клубы и использование интерактивных форм
взаимодействия.

Программа осуществляет три основные функции:
-очерчивает стратегию развития детского сада;
-выделяет приоритетные направления работы;
-ориентирует всю деятельность на конечный результат.
Ценность инновационного характера современного дошкольного образования и
Программы развития ДОУ направлена на сохранение позитивных достижений
детского сада, внедрение современных педагогических технологи, в том числе
информационно-коммуникационных, обеспечение личностно - ориентированной
модели организации педагогического процесса, позволяющих ребёнку успешно
адаптироваться и удачно реализовать себя в подвижном социуме, развитие его
социальных компетенций в условиях интеграции усилий семьи и детского сада.
Вместе с тем инновационный характер преобразования означает
исследовательский подход к достигнутым результатам в деятельности ДОУ,
соответствие потребностям современного информационного общества в
максимальном развитии способностей ребёнка.
В связи с этим, результатом воспитания и образования дошкольника должны
стать сформированные у ребёнка ключевые компетенции.
Ценность качества образовательного процесса для ДОУ напрямую связано с
ценностью ребёнка. Стремление простроить образовательный процесс в соответствии
с индивидуальными потребностями и возможностями ребёнка означает с одной
стороны - бережное отношение к ребёнку (его здоровью, его интересам, его
возможностям), с другой стороны профессиональное создание оптимальных условий
для его развития в воспитательно-образовательном
процессе и в системе дополнительного образования.
4.1. Принципы заложенные в основу Программы

В основу разработки Программы развития заложены следующие принципы
планирования:
-

Принцип единства и целостности (означает единство принципов и методологии

организации и функционирования системы планирования, единство порядка
осуществления планирования и формирования отчетности о реализации документов

планирования ДОУ);
-

Принцип сбалансированности (означает согласованность и сбалансированность

документов планирования

по

приоритетам, целям, задачам, мероприятиям,

показателям, финансовым и иным ресурсам и срокам реализации);
- Принцип результативности и эффективности (означает, что выбор способов и
методов достижения целей развития ДОО должен основываться на необходимости
достижения заданных результатов с наименьшими затратами ресурсов в соответствии
с документами планирования);
-

Принцип ответственности участников планирования (означает, что участники

планирования несут ответственность за своевременность и качество разработки и
корректировки

документов планирования, осуществления

мероприятий

по

достижению целей развития и за результативность и эффективность решения задач
развития в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством
Российской Федерации);
-

Принцип прозрачности (открытости) планирования (означает, что документы

планирования, за исключением документов или их отдельных положений, в которых
содержится информация, относящаяся к государственной, коммерческой, служебной и
иной охраняемой законом тайне, подлежат официальному опубликованию);
- Принцип реалистичности (означает, что при определении целей и задач развития
ДОУ участники планирования должны исходить из возможности достижения целей и
решения задач в установленные сроки с учетом ресурсных ограничений и рисков);
- Принцип ресурсной обеспеченности (означает, что при разработке и утверждении
(одобрении) документов планирования, разрабатываемых в рамках планирования и
программирования, должны быть определены источники финансового и иного
ресурсного обеспечения мероприятий, предусмотренных этими документами, в
пределах ограничений, определяемых документами планирования);
- Принцип измеряемости целей (означает, что должна быть обеспечена
возможность оценки достижения целей и задач развития ДОУ с использованием
количественных и (или) качественных целевых показателей, критериев и методов
их оценки, используемых в процессе планирования);

- Программно-целевой принцип (означает определение приоритетов и целей
развития, разработка взаимоувязанных по целям, срокам реализации программ и
проектов ДОУ и определение объемов и источников их финансирования).
4.2. Предполагаемые результаты реализации Программы развития

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
Основные ожидаемые результаты
Сохранение и укрепление
положительной
динамики
состояния
здоровья
воспитанников,
создание
здоровье сберегающей среды;
Повышение
качества
дошкольного образования

Возрастные достижения ребенка

Повышение профессиональной
компетентности педагогических
работников

Высокая активность педагогов в
использовании
проектной
деятельности с детьми

Открытие
новых
дополнительных
образовательных услуг.

Индикаторы для оценки достижения ожидаемых
Результатов
- снижение уровня заболеваемости,
- повышение посещаемости в ДОУ;
- повышение активности родителей по
вовлечению их в здоровье сберегающую
деятельность.
Создание качественных организационно-педагогических условий для реализации ФОП
ДО, для проведения образовательного процесса
(психологопедагогических,
кадровых,
требований к развивающей предметнопространственной среде).
Позитивная динамика развития личностных
качеств, целевых ориентиров, стабильность
показателей физического развития,
установленная в ходе педагогического
мониторинга.
-увеличение числа педагогов, аттестованных на
категории;
-увеличение числа педагогов, активно
включающихся в проектную деятельность;
-увеличение
количества
педагогов,
принимающих участие в методических
мероприятиях разного уровня (семинарах,
конференциях, мастер- классах, открытой
деятельности с детьми и др.);
-освоение педагогами современных технологий,
ИКТ;
- увеличение числа педагогов, принимающих
участие в профессиональных конкурсах.
- увеличение доли педагогов, активно
использующих проектные технологии и
технологии деятельностного типа в работе с
детьми; ежегодное проведение конкурсов в
МБДОУ, направленных на выявление и
поддержку одаренных и перспективных детей;
- увеличение доли охвата воспитанников ДОУ,
посещающих дополнительные образовательные
услуги.

Характер будущего ДОУ
В настоящее время одним из наиболее перспективных направлений в
системе дошкольного образования является поиск путей, обеспечивающих
интеграцию образовательного процесса, ориентированного на развитие личности
и предусматривающего в своей основе личностно ориентированную модель
образования. Это предполагает существование между взрослыми и детьми
отношений

сотрудничества

и

партнерства,

нацеливает

работников

образовательных учреждений на творческое отношение к своей деятельности,
формирует у них потребность к постоянному саморазвитию и самостановлению.
В этой связи перед практическими работниками детского сада встала задача
создания

единой

системы

образовательно-оздоровительного

процесса,

построенной на интегративной основе. Должны быть разработаны не только
принципы целостного подхода к содержанию образования и оздоровления,
но и личностно-ориентированной организации педагогического процесса,
направленного на оздоровление и развитие ребенка с проблемами здоровья.
В детском саду образовательный процесс должен строиться вокруг ребенка,
обеспечивая своевременное формирование возрастных новообразований детства,
развитие компетентности, самостоятельности, творческой активности, гуманного
отношения к окружающим, становление личностной позиции, получение ребенком
качественного образования как средства для перехода на последующие возрастные
ступени развития, обучения и воспитания.
Ценность здоровья требует создания в образовательном учреждении условий для
сохранения и укрепления здоровья детей (как физического, так и психического),
приобщение их к ЗОЖ, формирования основ физической культуры и валеологической
грамотности.
Ценность развития направляет внимание на построение развивающего
образовательного процесса, в котором актуализируются достижения и жизненный
опыт каждого ребенка, обеспечивается развитие индивидуальных способностей и
потребностей, формируется в условиях личностного выбора готовность детей к

саморазвитию и самообразованию.
Ценность детства акцентирует внимание на том, что детство

- это

неповторимый, самоценный и отличающийся от взрослого период жизни, особая
культура, характеризующаяся целостным мировосприятием, открытостью миру,
чуткостью, эмоциональностью, непосредственностью, готовностью к образованию.
Специфика детства требует бережного отношения к особенностям возрастного
развития, к внутреннему миру ребенка, а также создания условий для взаимодействия
и взаимообогащения детского и взрослого миров.
Ценность сотрудничества предполагает, что сотрудничество, партнерство,
диалог, гуманное отношение рассматриваются как основной фактор образования и
источник обновления образовательной системы.
Проектируемая нами модель образовательного процесса определяется
концепцией, основные идеи которой:
1. Право каждого ребенка, как на полноценное развитие, так и на оказание ему
помощи в соответствии с интеллектуальными особенностями.
2.

Признание самоценности периода детства каждого ребенка, его уникальности и

неповторимости.
3. Деятельность учреждения в режиме обновления содержания (реализация ФГОС,
современных здоровье формирующих технологий) и его организационных форм
(новые формы дошкольного образования, комплекс дополнительных образовательных
услуг).
Модель будущего ДОУ (как желаемый результат)
Модель нового модернизированного дошкольного образовательного учреждения
должна представлять собой детский сад, имеющий опыт работы по развитию
физических и психических функций организма, воспитанию детей с 2 лет до 7 лет, их
социализации и самореализации.
Перспектива новой модели организации предполагает:
•

эффективную реализацию основной образовательной программы дошкольного

образования МБДОУ «Детский сад №5 «Соколенок» и укрепления здоровья детей
дошкольного возраста, обеспечивающую условия для развития способностей ребенка,

приобщение его к основам здорового образа жизни, формирование базовых качеств
социально

ориентированной

личности,

обогащенное

физическое,

познавательное,

социальное, эстетическое и речевое развитие;
• обеспечение преемственности дошкольного образования и начальной ступени
школьного образования, преемственности дошкольного, дополнительного и семейного
образования, интеграции всех служб детского сада в вопросах развития детей;
• личностно-ориентированную систему образования и коррекционной помощи,
характеризующуюся мобильностью, гибкостью, вариативностью, индивидуализацией
подходов;
• расширение участия коллектива, родительского актива и представителей социума в
выработке, принятии и реализации правовых и управленческих решений относительно
деятельности учреждения;
•

обновленную нормативно-правовую, финансово-экономическую, материально-

техническую и кадровую базы для обеспечения широкого развития новых форм
дошкольного образования;
• четкое распределение и согласование компетенций и полномочий, функций и
ответственности всех субъектов образовательного процесса;
•

усиление роли комплексного психолого-медико-педагогического сопровождения

всех субъектов образовательного процесса;
• принципиально новую предметно-развивающую среду, в которой бы сами предметы,
материалы, игрушки и пособия содержали бы элементы обучения и развития,
возможность самостоятельного поведения;
• высокую конкурентоспособность образовательного учреждения путем включения в
педагогический процесс новых форм дошкольного образования, а также расширения
сферы образовательных услуг, предоставляемых воспитанникам.
Модель педагога детского сада (как
желаемый результат)
1. Профессионализм воспитателя:
• имеет необходимую педагогическую и психологическую подготовку;
• владеет основами необходимых знаний и умений согласно нормативным документам;

•

свободно ориентируется в современных психолого-педагогических концепциях

обучения, воспитания и здоровье формирования, использует их как основу в своей
педагогической деятельности;
• владеет умением планировать и оценивать уровень развития детей своей группы;
• умело

использует

элементарные

средства

диагностики

и

коррекции

индивидуальных особенностей детей при реализации дифференцированного подхода;
• владеет педагогической техникой: речью, умением сконцентрировать внимание
детей на решение педагогических задач, используя личностно ориентированную
модель взаимодействия с детьми;
• проявляет творчество и интерес к педагогической деятельности;
• умеет работать с техническими средствами обучения, видит перспективу
применения ИКТ в образовательном процессе;
• стимулирует активность детей в образовательной деятельности, их увлеченность
познавательными и практическими заданиями, их потребность в самостоятельном
добывании знаний, потребность к творческой переработке усвоенного материала;
•

реализует систему комплексного психолого-медико-педагогического

сопровождения воспитанников и их родителей;
•

владеет способами оптимизации образовательного процесса путем включения в

него новых форм дошкольного образования, расширения перечня дополнительных
образовательных и оздоровительных услуг.
2. Проявление организационно-методических умений:
• использует в работе новаторские методики;
• включает родителей в деятельность, направленную на создание условий,
способствующих развитию, оздоровлению и воспитанию их детей; формирует у
родителей позитивное отношение к овладению знаниями педагогики и психологии;
• владеет навыками анализа, прогнозирования и планирования своей деятельности.
3. Личностные качества педагога:
• четко представляет себе цели и задачи, стоящие перед современным образованием,
стремится

к

максимальному личному вкладу в скорейшее

прогрессивных преобразований;

осуществление

• имеет четко выработанную жизненную позицию, не противоречащую моральным
нормам общества;
•

обладает развитой эмпатией: эмоциональной отзывчивостью на переживание

ребенка, чуткостью, доброжелательностью, заботливостью, тактичностью;
• владеет педагогическим тактом, умеет сохранять личное достоинство, не ущемляя
самолюбия детей, их родителей, коллег по работе;
• обладает рефлексивными умениями: умением размышлять над причинами успехов и
неудач, ошибок и затруднений в воспитании и обучении детей;
• креативен;
• воплощает идеи гуманизации педагогического процесса;
• развивает коммуникативно-адаптивные механизмы своей личности и личности
ребенка с целью успешной интеграции в социуме;
•

ведет работу по организации тесного взаимодействия медико-педагогического

персонала учреждения, родителей и социума.
Модель выпускника ДОУ
(какжелаемый результат)
Выпускник детского сада должен владеть следующими компетенциями:
Компетенция и ключевые компетентности являются результатом образования,
относительно их формирования в условиях дошкольного учреждения. Отличительной
особенностью формирования и реализации ключевых компетентностей в дошкольном
возрасте является то, что нельзя разделить процесс теоретического освоения знаний и
процесс применения полученных знаний. Необходимость формирования ключевых
компетенций у дошкольников определяется ФОП ДО, и формируются в ходе всего
воспитательно-образовательного процесса, в разных видах активной детской
деятельности
Ключевые компетенции, которые необходимо и возможно сформировать у
ребенка в дошкольном возрасте:
- Социальная;
- Коммуникативная;
- Информационная;

- Здоровье сберегающая;
- Когнитивная;
- Эмоциональная.
-

Социальная компетенция включает способы взаимодействия дошкольника

с окружающими людьми, навыки работы в группе, способность брать на себя
ответственность, регулировать конфликты.
-

Работа в данном направлении осуществляется посредством игр

(дидактических, сюжетно-ролевых, подвижных, театрализованных)
- воспитывается умение действовать в команде, справедливо оценивать
результаты игры, развитие сенсорных способностей и т.д. В процессе
организованной образовательной деятельности углубляются представления о
ребенке, его правах и социальной роли, о семейных отношениях, о профессиях, о
родном крае, российской армии...
-

коммуникативной деятельности или общения для психического развития

человека признается всеми. Тем не менее, представления о сущности трудностей в
овладении ею, а тем более о практических методах и приемах работы по преодолению
недостатков коммуникативного развития детей до сих пор остаются весьма
размытыми, нечеткими, неконкретными. Поэтому практическая работа в данном
направлении складывается по большей части стихийно, основывается более на
педагогической интуиции, нежели на глубоком знании закономерностей развития
коммуникативной деятельности в онтогенезе. Нередко задачи коммуникативного
развития подменяются задачами развития речи, а точнее, обогащения её языковыми
средствами

(это

касается

пополнения

словарного

запаса,

формирования

словообразовательных навыков и т.д.), что достаточно слабо влияет на процесс
развития коммуникативной функции речи и её содержательной стороны.
Коммуникативную компетентность в дошкольном и младшем школьном
возрасте следует рассматривать как совокупность умений, определяющих желание
субъекта вступать в контакт с окружающими; умение организовать общение,
включающее умение слушать собеседника, умение эмоционально сопереживать,
проявлять эмпатию, умение решать конфликтные ситуации и т.п.; знание норм и

правил, которым необходимо следовать при общении с окружающими. Нарушение
коммуникативной функции, выражающееся в снижении потребности в общении,
наличие тяжелых речевых расстройств, проявляющихся в общем недоразвитии речи,
несформированность форм коммуникации (диалогическая и монологическая речь),
особенностях поведения (незаинтересованность в контакте, неумение ориентироваться
в ситуации общения, негативизм), приводят к стойким нарушениям процесса общения,
что сказывается отрицательно на установление и поддержание контактов со
сверстниками и взрослыми и создаются серьёзные проблемы на пути развития и
обучения детей.
Информационная

компетенция

направлена

на

формирование

умений

самостоятельно искать, анализировать и отбирать необходимую информацию,
организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать ее при помощи реальных
объектов.
Данная компетенция обеспечивает формирование способов получения ребенком
информации из разных источников и ее хранения, навыки деятельности ребенка по
отношению к информации, содержащейся в окружающем мире и образовательных
областях.
Любознательность ребенка, его открытость новому, готовность познавать мир
(причем не только отраженный в знаковых средствах, но и мир предметный,
природный) - один из наиболее трудно измеримых и при этом важных критериев. Если
познание нового не связывается для ребенка с опытом положительных эмоций, то
следует заключить, что ребёнок не готов к школе должным образом, каким бы
развитым ни был его интеллект.
Компетентность здоровье сбережения - это знание и соблюдение норм здорового
образа жизни, воспитание культурно-гигиенических навыков у дошкольников,
физическая культура, ответственность за свое здоровье.
Когнитивная

компетенция

формируется

деятельности,

включающей

элементы

соотнесенной

с

познавательными

реальными

в

самостоятельной

логической,

аналитической

объектами.

Сюда

познавательной
деятельности,
входят

самостоятельной работы с информацией, умение самостоятельной постановки цели,

навыки

организации планирования, анализа, самооценки познавательной деятельности.
Ребенок по отношению к изучаемым объектам овладевает креативными
навыками продуктивной деятельности: добыванием знаний непосредственно из
реальности, владением приемами действий в нестандартных ситуациях,
эвристическими методами решения проблем.
Формирование

когнитивной

ключевой

компетенции

происходит

в

исследовательской деятельности дошкольников. В подготовительной группе оформлен
уголок экспериментирования. Под руководством воспитателей дети проводят
различные опыты, например, с водой и снегом, глиной и песком, знакомство с
камнями, почвой и т.д.
Эмоциональная компетенция - это осознание своих чувств, эмоций и управление
ими, - это осознание чувств и эмоций других людей, - это организация взаимодействия
себя с другими людьми и управление этим взаимодействием.
Прекрасной иллюстрацией формирования эмоциональной компетенции у
дошкольников являются праздники и развлечения в детском саду.
Формирование

ключевых

компетенций

у

воспитанников

дошкольных

учреждений способствует развитию творческих способностей ребенка, позволяет ему
решать реальные проблемы, с которыми дошкольник сталкивается в разных
ситуациях.
Старший возраст очень важен в жизни ребенка. Это яркий период открытий,
увлечений, любознательности. Потенциал дошколят растет и приобретает новые
формы, желание познавать совпадает с интеллектуальными возможностями, что
означает благоприятное время для развития и подготовки детей к школе.
Иными словами, мы должны выпустить ребенка физически и психически
здорового, приспособленного к условиям окружающей социальной среды,
эмоционально раскрепощенного, легко идущего на контакт с взрослыми и
сверстниками, имеющего стремление к поддержанию здорового образа жизни, с
развитым в соответствии с возрастом интеллектом и творческим потенциалом.
Таким образом, обе модели педагога и ребенка-выпускника отражают
приоритеты в развитии ДОУ, основные характеристики желаемого будущего.

Механизмы реализации Программы

4.3.

Основными составляющими механизма реализации Программы развития
являются:
Финансово-экономический:
- экономические расчеты и обоснования;
- формирование бюджета с учетом цели и задач Программы;
- инвестиционно-кооперационная деятельность;
- привлечение инвесторов, спонсоров, благотворителей;
- организация торгов и конкурсов;
- финансирование проектов в рамках Программы развития;
- финансовое стимулирование и др.
Нормативно-правовой:
- развитие и совершенствование локальной нормативной базы реализации Программы
(разработка

новых

Положений;

совершенствование

эффективных

контрактов,

должностных инструкций и др.);
-

нормативное регулирование порядка предоставления участникам образовательных

и воспитательных отношений необходимых условий в части ресурсного обеспечения
реализации

задач

и

направлений

развития

образования

и

воспитания,

предусмотренных Программой;
- коррекция Устава ДОУ в соответствии с программными наработками;
- нормативное закрепление функций за подразделениями ДОУ;
-

нормативное оформление проектной деятельности по реализации Программы

развития (утверждение руководителей, паспортов и календарных планов проектов) и
др.
Управленческий:
- распределение функций по реализации Программы за подразделениями ДОУ;
-

изменения оргструктуры и функций ДОУ в связи с реализацией Программы;

- организация работ по реализации Программы в текущей деятельности
подразделений ДОУ и взаимодействия подразделений ДОУ (вертикальные и
горизонтальные) по вопросам реализации Программы;
- координация (согласование) с учредителем и исполнителями изменений в

Программе;
- организация работы с родителями, социальными партнерами и другими ДОО по
реализации Программы;
-

формирование мер стимулирования эффективного осуществления Программы

развития ДОУ;
формирование показателей, отражающих результативность и эффективность

-

системы образования и воспитания в ДОУ;
- выработка и реализация эффективных мер входного, текущего и итогового контроля;
- организация мониторинга достижения качественных и количественных показателей
и др.
Научно-исследовательский и методический:
- проведение исследования по выявлению тенденций развития внешней среды ДОУ;
- проведение опроса (анкетирования) родителей воспитанников для оценки уровня их
удовлетворенности услугами ДОО;
-

подготовка методических рекомендаций по различным направлениям деятельности

ДОУ;
-

изучение влияния новых информационных и коммуникационных технологий и

форм организации социальных отношений на психическое здоровье детей, на их
интеллектуальные способности, эмоциональное развитие и формирование личности;
- проведение психолого-педагогических исследований, направленных на получение
данных о тенденциях в области личностного развития детей и др. Информационнокоммуникационный:
- организация и осуществление обратной связи с родителями, учредителем,
заинтересованными сторонами по вопросам реализации Программы;
-

организация информационных потоков, документооборота и его автоматизации в

ДОУ на основе соответствующих регламентов;
- создание информационных баз данных по различным вопросам;
- организация деятельности информационно-аналитической службы (или
специалиста) в интересах обеспечения подразделений ДОУ необходимыми
информационными материалами по вопросам развития и др.;

-

использование современных информационных и коммуникационных технологий,

электронных информационно-методических ресурсов для достижения цели и задач
Программы и др.
4.4. Стратегия развития дошкольного образовательного учреждения:

Стратегия развития учреждения рассчитана на период до 2028 года.
Задачи:
- Использовать в практической работе инновационные технологии и методы
обучения и воспитания (проектная деятельность педагогов, воспитанников,
коллекционирование);
-

Повышать ИКТ компетентность педагогов ДОУ (создание индивидуальных и

коллективных

блогов

педагогов,

ведение

сайтов,

использование

в

работе

мультимедийных презентаций, фоторепортажей, разработка интерактивных игр и
пособий для детей.
Грамотно использовать сеть интернет - обучающие тренинги, вебинары по
повышению личностных и профессиональных компетенций, обмен опытом.

План действий по реализации программы «Школа
профессионального роста педагога

Направления
Работы

Система
Мероприятий

Срок

Организационно-подготовительный этап 2023 год
Постоянно
Приведение в
-Разработка и
соответствие с
корректировка локальных
современными
актов, обеспечивающих
требованиями
реализацию программы
нормативно-правового,
развития -разработка
материальнопроекта обновления
технического,
учебно-материальной
финансового, кадрового,
базы образовательной
мотивационного
деятельности (создание
компонентов ресурсного
творческой группы) обеспечения
Составление
образовательной
(корректировка) плана
деятельности
графика курсовой
подготовки педагогов на
2023-2028г
Совершенствование
-Комплекс методических 2023-2024
системы планирования
мероприятий для
(согласно годового плана)
(календарного,
педагогов по
перспективного в
организации
соответствии с
планирования
реализуемой ООП,
образовательной
разработка рабочих
деятельности;
программ педагога)
-сбор необходимой
информации.
2023-2025
Ориентация педагогов на -Разработка комплекта
приоритет
методических материалов
самостоятельной
по ФОП
деятельности ребенка,
«Портфолио
использование
дошкольника»
инновационных программ «Портфолио педагога»
и технологий. Разработка

ответственный

Заведующий
ст. воспитатель

Ст. воспитатель

Заведующий,
ст. воспитатель

методического
сопровождения по
внедрению ФОПв
образовательный
процесс.

Создание условий для
расширения
возможностей
использования ИКТ в
процессе управления
ДОУ и повышении
качества образовательной
деятельности
Новый качественный
уровень образовательной
программы учреждения,
обеспечивающий
обновленную модель
образовательного
пространства ДОУ

-Консультации и
итоговые педсоветы;
-разработка и уточнение
методических
рекомендаций по
планированию и
проведению занятий

-повышение
квалификации педагогов
по переходу на ФОП ДО

2023-2025

Ст. воспитатель

-сбор необходимой
информации
Этап реализации 2025-2028годы
Ежегодно
-корректировка
образовательной
программы в
соответствии с ФОП
дошкольного образования
-формирование модели
режима дня, недели, года
с учетом обновленной
модели образовательного
пространства;
-разработка рабочих
программ по
образовательным

Ст. воспитатель

Совершенствование
образовательной
деятельности через
овладение
современными
технологиями,
обеспечивающими
целостное развитие
ребенка

областям;
-Разработка примерного
календарнотематического
планирования.
- использование в
образовательной
деятельности
современных
развивающих технологий
(изучение, внедрение,
реализация в
соответствии с
индивидуальными
планами педагогов);
-индивидуализация и
дифференциация
образовательной
деятельности (введение в
практику работы по
формированию
«портфолио»
дошкольника,
составление
индивидуальных
маршрутов развития
воспитанников,
дифференцированные
планы);
-выявление и
формирование
приоритетного
направления
воспитательной работы в
группе.

2025-2028

Заведующий
ст. воспитатель

Обновление предметноразвивающей среды,
способствующей
реализации нового
содержания дошкольного
образования достижению
новых образовательных
результатов ДОУ

Повышение
эффективности обучения,
формирование
целостности восприятия
изучаемого материала за
счет применения ИКТ в
образовательной
деятельности
Повышение
профессионального
уровня педагогических
кадров в вопросах
использования в практике
работы современных
технологий дошкольного
образования

-оборудование
группового помещения
развивающими
пособиями, сюжетными
игрушками, играми
развивающей
направленности;
-пополнение программнометодического,
дидактического и
диагностического
сопровождения
образовательной
программы.
-Приобретение
программного
обеспечения,
компьютерной техники;
-Активное применение
ИКТ в образовательной
деятельности;
-курсовая подготовка;
-участие в работе РМО;
-транслирование опыта
работы через участие в
конкурсах, публикацию
на сайте ДОУ, личные
сайты педагогов,
проектную деятельность;
-Ведение портфолио
педагога, как инструмента
отслеживания уровня
повышения
профессионального

Постоянно по мере
финансирования

Заведующий
ст. воспитатель

По мере
финансирования

Заведующий
ст. воспитатель

Постоянно

Заведующий
ст. воспитатель

мастерства и творческого
роста.
Аналитико-информационный этап 2028год
Оценка эффективности и
-Отслеживание
В течение всего отчетного
совершенствование
эффективности
периода
инновационной модели
внедрения в практику
образовательного
работы современных
пространства,
педагогических
обеспечивающей новое
технологий (система
качество образования
контроля; мониторинг
2023-2028года
детского развития и
освоения
образовательных
программ; мониторинг
удовлетворенности
родителей качеством
предоставляемых
образовательных услуг);
-анализ эффективности
внедрения в учреждении
новой системы
планирования, внесение
необходимых корректив в
планы образовательной
деятельности;
-мониторинг
эффективности внедрения
индивидуальных и
дифференцированных
маршрутов и программ;
-анализ реализации
проекта обновления
учебно-материальной
базы образовательной

Заведующий
ст. воспитатель

Персонифицированный
учет деятельности
педагогических кадров.
Внедрение,
совершенствование и
распространение
перспективного опыта

Определение новых
направлений развития

деятельности.
-мониторинг актуального
состояния кадровой
обстановки в ДОУ
(программа мониторинга,
статистические данные);
- демонстрация
портфолио педагогов;
- обобщение и
трансляция
перспективного
педагогического опыта
интеграции
образовательных
областей, организации
самостоятельной и
совместной
образовательной
деятельности детей и
педагогов (публикации,
-проведение проблемноориентированного
анализа деятельности
ДОУ по реализации
Программы развития Публикация результатов
и итогового заключения
о реализации Программы
развития (открытый
информационноаналитический доклад,
сайт ДОУ)

Ежегодно

Заведующий
ст. воспитатель

В течение всего отчетного
периода

2028 г.

Заведующий
ст. воспитатель

Прогнозируемый результат:
- Обновление содержания образования в соответствии с
современными требованиями общества и социальным законом
родителей.
- Повышение качества образовательной деятельности.

5. Возможные риски и способы их минимизации
Риски
Пассивность педагогической общественности по отношению к заявленным
направлениям взаимодействия.
Непонимание и нежелание родителей участвовать в жизни детского сада и
совместно решать общие задачи.
Сдвиг сроков выполнения проектов Программы
Группа рисков, связанная с изменением государственной политики в области
образования (прекращение отраслевых проектов и программ, изменение целевых
установок).
Группа рисков, связанная с недостатками в управлении программой
(изменение политики государства в отношении государственнообщественных форм управления образовательным учреждением).
Группа рисков, связанная с формальностью реализации задач программы (нехватка
педагогического персонала учреждения и его неготовность к работе в
инновационном режиме, формализм при реализации программных задач,
организации мероприятий в рамках программы).
Не достижение всех заявленных результатов


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».