Материально-техническое обеспечение образовательной организации

МБДОУ «Детский сад №5 «Соколенок» поло построено в 1971 году. Общая площадь ДОУ составляет 4600 кв.м.

В детском саду сформирована материально-техническая база для реализации образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей.

В ДОУ оборудованы помещения:

- групповые помещения – 4, каждое из которых площадью 52,5 кв.м.;

- кабинет заведующего – 1;

- кабинет завхоза -1;

- медицинский блок -1;

- спортивный зал -1;

- музыкальный зал -1;

- пищеблок -1;

- прачечная -1.

Помещения и участки детского сада соответствуют государственным санитарно-эпидемиологическим требованиям, нормам и правилам пожарной безопасности. Территория детского сада озелена по всему периметру. В ДОУ создана необходимая среда для осуществления образовательного процесса.

Оборудованные учебные кабинеты

В МБДОУ «Детский сад №5 «Соколенок» функционирует 4 группы общеразвивающей направленности (младшая, средняя, старшая и подготовительная ) с 9 часовым пребыванием детей. В состав групповых ячеек входят:

- раздевалка (приемная) – для приема детей и хранения верхней одежды;

- групповая – для проведения занятий, игр и приема пищи;

- спальня;

- туалетная (совмещенная с умывальной).

Все группы оснащены необходимой мебелью, оборудованием, игрушками в соответствии с возрастными особенностями воспитанников, требованиями ООП и ФГОС ДО. Для экологического развития детей в каждой возрастной группе размещены уголки природы с комнатными растениями, оборудованием по уходу за растениями, календарями природы и погоды. Разнообразный иллюстративный материал – альбомы, картины по временам года, дидактические игры.

В старших группах оснащены уголки экспериментирования : материалы для наглядного показа и детского исследования (карты, макеты, иллюстрации, лупы, настольно-печатные игры). В группах, в зависимости от возраста детей, имеются разнообразные виды театра (настольный, теневой, кукольный), атрибуты элементы костюмов для сюжетно-ролевых игр, игр-драматизаций. В младших группах – уголки ряженья.

Объекты для проведения практических занятий


В нашем учреждении для практических занятий используются:

Групповые помещения в которых оборудованы специальные зоны для различных видов коллективной и индивидуальной деятельности детей;

Музыкальный и спортивный зал;

Площадка для проведения занятий по ПДД.

Библиотека


Отдельного помещения нет, литература находится в кабинете заведующего (методические пособия, учебная и методическая литература, иллюстративный и демонстрационный материал, детская художественная литература).

Объекты спорта

В детском саду созданы все условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. В дошкольном учреждении имеется спортивный зал, оснащенный современным оборудованием (шведская стенка, гимнастические скамейки, маты, дуги, мишени для метания, корзины для бросания мечей, дорожки здоровья). В наличии большое количество спортивного инвентаря (скакалки, мячи разных размеров, обручи, гимнастические палки, ленточки, флажки и м.др.).

Средства обучения и воспитания

Образовательные области

Материально-техническое и учебно-методическое обеспечение

Физическое развитие

Обручи пластмассовые, мячи разного диаметра, дуги для подлезания, кегли, маты, скамейки для ходьбы, шведская стенка, кольцеброс, скакалки детские, канат для перетягивания, флажки, разноцветные ленты.

Наглядно-методические пособия (плакаты, схемы).

Социально-коммуникативное развитие

Набор демонстрационных картин «Правила дорожного движения», «Правила пожарной безопасности».

Набор предметных карточек «Транспорт», «Профессии», «Времена года», «Символика», «Посуда», «Овощи» и др.

Дидактические пособия, печатные пособия (картины, плакаты).

Наборы игрушечной посуды, парикмахера, медицинских принадлежностей.

Тематические книги.

Речевое развитие

Сюжетные картины «Наши игрушки», «Мы играем», «Звучащее слово».

Наборы сюжетных карточек по темам.Хочу такой сайт

Методическая литература.

Обучающие пазлы, домино.

Художественно-эстетическое развитие

Комплекты детских книг для каждого возраста, портреты писателей.

Магнитные доски, репродукции художников, наборы демонстрационного материала «Городецкая роспись», «Дымковская», «Гжель», «Хохлома»

Бумага для рисования, стаканчики, трафареты, кисточки, карандаши, безопасные ножницы, цветной и белый картон, клей, пластилин и др.

Комплекты CD-дисков с музыкальными произведениями, набор шумовых музыкальных инструментов (музыкальные колокольчики, бубны, ложки, погремушки).

Комплекты костюмов театрализованной деятельности, шапочки для театрализованной деятельности, ширмы для театра, куклы, елка искусственная, гирлянды и наборы елочных игрушек и др.

Условия питания обучающихся в учреждении


В МБДОУ «Детский сад№5 «Соколенок» организовано 4-х разовое питание: завтрак, второй завтрак, обед, полдник. Питание организованно в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1. 3049-13 и в соответствии с примерным меню, утвержденным руководителем дошкольной организации, с учетом физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для детей всех возрастных групп и рекомендуемых суточных наборов продуктов для организации питания детей в дошкольной образовательной организации.

Для контроля за организацией питания детей в учреждении создана бракеражная комиссия. Результаты производственного контроля регистрируются в бракеражном журнале готовой продукции.

В детском саду организован питьевой режим, обеспечивающий безопасность качества питьевой воды, который отвечает требованиям санитарных правил. Питьевой режим организован с использованием кипяченой воды при условии ее хранения не более 3-х часов. Питьевая вода доступна воспитанникам в течение всего времени нахождения в детском саду. Контроль за наличием кипяченой воды в группе осуществляет помощник воспитателя. Контроль за соблюдением питьевого режима в летний период осуществляет медицинская сестра. На пищеблоке имеется необходимое оборудование: маркированные моечные ванны, шкаф для инвентаря, холодильники, электрическая плита, производственные столы, электрический бойлер, весы циферблатные и электронные, тестомешалка, жарочный шкаф и многое другое.

Условия охраны здоровья обучающихся

В нашем образовательном учреждении «Детский сад №5 «Соколенок» строго соблюдаются правила и меры безопасности. Сотрудники относятся ответственно к формированию здоровья детей в ДОУ. Воспитателями ведется строгий контроль за охраной здоровья воспитанников. Также педагогами проводятся инструктажи с детьми по пожарной безопасности, правила поведения на дороге, в общении с посторонними людьми. Все опасные предметы вне зоны досягаемости для детей. Для проведения занятий выдаются ножницы с затупленными концами, только под руководством и надзором воспитателя. Так же в целях охраны здоровья детей в ДОУ приведен в порядок участок, на котором гуляют дети. Ежедневно проверяется отсутствие предметов, которые могут нанести вред здоровью ребенка. Все игровые снаряды, в исправном состоянии. В зимний период территория ДОУ систематически очищается от снега, все дорожки обработаны песком.

Охрана здоровья в ДОУ – задача очень важная и ответственная. Помещения, в которых находятся дети, ежедневно убираются и проветриваются. Воспитатели не только обучают детей и развивают их умственные способности, но и следят за тем, чтобы здоровье детей не пострадало, а крепло и улучшалось. В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения т.к. формирование здорового образа жизни начинается в детском саду. Основой являются ежедневные познавательные, физкультурные и интегрированные занятия, партнерская совместная деятельность педагога и ребенка в течение дня.

Основные компоненты здорового образа жизни: рациональный режим, правильное питание, двигательная активность, закаливание организма, сохранение стабильного психоэмоционального состояния. Режим дня в ДОУ соблюдается на протяжении всего дня. От этого зависит здоровье и правильное развитие. При проведении режимных моментов педагоги придерживаются следующих правил:

·Полное и своевременное удовлетворение всех органических потребностей детей во сне и питании.

·Тщательный гигиенический уход, обеспечение чистоты тела, одежды, постели.

·Привлечение детей к посильному участию в режимных процессах.

·Формирование культурно-гигиенических навыков.

·Эмоциональное общение в ходе выполнения режимных процессов.

·Учет потребностей детей, индивидуальных особенностей каждого ребенка.

Большое внимание уделяется организации адаптационного периода для детей, вновь поступивших в ДОУ. Разработан комплекс мероприятий по снижению срока привыкания детей к ДОУ, такие как: анкетирование родителей на тему «Готовность ребенка к поступлению в детский сад»; изучение и учет особенностей его поведения дома и привычек; щадящий режим. На ребенка заводится адаптационный лист, в котором фиксируются все виды деятельности ребенка, его эмоциональное состояние, навыки взаимоотношений, речь.

Медицинское обслуживание детей проводится медицинской сестрой и врачом Владиславовской амбулаторией на основании Договора о сотрудничестве. Врач осуществляет лечебно-профилактическую поддержку воспитанникам. Совместно с медсестрой делает профилактические прививки, согласно календарю прививок. Медицинская сестра проводит антропометрические измерения детей в начале и конце года, оказывает доврачебную помощь, осуществляет контроль за качеством питания детей.

Каждый год организуются плановые профилактические осмотры сотрудников медицинскими специалистами. Медблок оснащен медицинским оборудованием и инвентарем в необходимом объеме, медикаменты приобретены в соответствии с утвержденным перечнем. Сроки годности и условия хранения соблюдены.

В МБДОУ «Детский сад №5 «Соколенок» разработана модель здоровье сберегающего воспитательно- образовательного пространства, включающая в себя:

- оборудованный спортивный зал для проведения физкультурных занятий;

- оборудованные прогулочные площадки, где созданы возможности для бросания мячей, лазанья, прыжков, упражнений в равновесии;

- центры двигательной активности в каждой возрастной группе.

Работа по физическому воспитанию дошкольников строится с учетом возрастных и психологических особенностей детей при четко организованном медико-педагогическом контроле, соблюдении оптимального двигательного режима. Физкультурно-оздоровительная работа осуществляется в следующих формах:

- утренний прием детей на свежем воздухе (в летний период);

- проведение утренней гимнастики (на свежем воздухе в теплый период года), физминуток, динамических пауз, игр с движениями в свободной деятельности;

- организованная двигательная деятельность, согласно учебному плану (с обязательным проведением одного занятия на свежем воздухе);

- музыкально-ритмические движения;

- спортивные досуги и развлечения;

- гимнастика пробуждения, дыхательные упражнения;

- ежедневный режим прогулок 3-4 часа;

- сбалансированное питание.

Особое внимание уделяется повышению квалификации воспитателей, используя различные формы работы: педагогический совет, консультации, изучение опыта других ДОУ по данному вопросу. Также педагоги проводят диагностику физического развития детей 2 раза в год (в сентябре и мае). На основе полученных данных составляется диагностическая карта, которая наглядно показывает уровень физических навыков у детей.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

С 1 сентября 2012г. Вступил в силу Федеральный закон РФ от 29.12.10г №436 – ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», согласно которому содержание и художественное оформление информации, предназначенной для обучения детей в образовательных учреждениях, должны соответствовать содержанию и оформлению для детей данного возраста. Информационная безопасность в целом и особенно для детей – одна из центральных задач, которую необходимо решить для России. Информационные системы и информационно-телекоммуникационные сети доступны для педагогов и работников ДОУ. Информационная база МБДОУ «Детский сад№5 «Соколенок» оснащена электронной почтой, выходом в интернет, разработан и действует сайт ДОУ, постоянно пополняющийся и обновляющийся. На котором располагается информация о деятельности учреждения, ее основных направлениях, его традициях, о воспитанниках, о педагогических работниках. На сайте размещаются документы, касающиеся образовательного процесса. Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям обучающихся (воспитанников ДОУ) исключен.

Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы

     Собственных электронных и информационных ресурсов в учреждении нет.

Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы

      Сторонних электронных образовательных и информационных ресурсов в учреждении нет.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».